Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя
Советского Союза Семенова П.А.»
Быковского муниципального района Волгоградской области.
404070 Волгоградская область, Быковский район, п. Приморск, ул. Пионерская,6 т. 3-32-57,
E-mail: Pankova49@rambler.ru
Программа «Одаренные дети»
I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Название программы: «Одаренные дети».
Задачи программы:
1. Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
2. Внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современной цивилизации.
3. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках,
олимпиадах.
4. Расширение пространства повышения квалификации педагогов школы, как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
Нормативно-правовая база программы:
- основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от29 декабря 2001г.;
- Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
- Перспективный план развития МКОУ «Приморская СОШ» на 2011-2015 годы
- Устав МКОУ «Приморская СОШ»
Разработчик: творческая группа учителей:
- Гохар Е.В.
- Курмангалиева Е.В.
- Варганова С.И.
- Ескалиева А.Н.
Год разработки: 2011г.
Сроки реализации программы: 2011-2015г.г.
II
. этапы и план реализации программы «Одаренные дети»
2010-2011 уч. год – диагностико-прогностический этап, методологический этап.
- 2011-2012 уч. год – организационный этап.
- 2012-2013 уч. год – практический этап.
- 2013-2015 уч. год – обобщающий этап.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
№
|
ЭТАП
|
ДАТА
|
МЕРОПРИЯТИЕ
|
СРОКИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
1.
|
Диагностико-
прогностический
|
2010 – 2011год
|
1. Изучение нормативно- правовой базы
2. Проведение диагностики склонностей учащихся
3. Создание банка данных одаренных учащихся
|
Сентябрь – октябрь 2010 г.
Ноябрь 2011 – январь 2011 г.
Январь – май 2011г.
|
Творческая группа учителей:
Гохар Е.В Курмангалиева Е.В.
Варганова С.И.
Ескалиева А.Н.
|
2.
|
Организационный
|
2011 – 2012 год
|
1. Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально технических условий по работе с одарёнными учащимися.
2. Пополнение базы данных по работе с одарёнными учащимися.
3. Описание системы работы с одарёнными учащимися. Составление памяток и рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
4. Организация психолого- педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых детей
5. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одарёнными учащимися. Формирование раздела «Одарённые дети»
6. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одарёнными детьми
7. Начало работы по созданию НОУ учащихся:
a. изучение теоретико-методологической основы
b. изучение опыта работы с НОУ
|
Июль – август 2011г.
Сентябрь 2011г.
Октябрь – декабрь 2011г.
Постоянно
С февраля 2012 года
Постоянно
Март 2012г.
|
Зам.директора по учебной работе.
Творческая группа учителей.
Творческая группа учителей, классные руководители.
Творческая группа учителей.
Творческая группа учителей, зам.директора по методической работе.
|
3
|
Практический
|
2012 – 2013
|
1. Создание НОУ
2. Подготовка педагогических кадров, создание совета НОУ, его членов, разработка программ и планов
3. Организация исследовательской деятельности учащихся
4. Подготовка и участие школьников в районных, областных и всероссийских олимпиадах
5. Составление календаря массовых мероприятий с одаренными учащимися на учебный год
6. Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных учащихся
7. Проведение школьной научно-практической конференции учащихся
|
В течение года
Ежегодно, постоянно
Декабрь – февраль 2013г.
Апрель 2013г.
|
Зам. директора по учебной и методической работе, творческая группа учителей.
Учителя предметники.
Руководители ШМО.
Учителя предметники.
Творческая группа учителей.
|
4
|
Обобщающий
|
2013 - 2015
|
1. Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников
2. Создание банка данных творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов
3. Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми
4. Подготовка педагогических характеристик на каждого одаренного школьника, составление индивидуальной программы обучения
|
В течение года.
Январь 2014г.
Февраль – апрель 2014г.
Июнь – август 2015г.
|
Творческая группа учителей.
Учителя предметники, руководители ШМО.
Руководители ШМО, зам. директора по методической работе.
Учителя предметники, творческая группа учителей.
|
III
. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.
1. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей