Вторник, 26 Февраль 2013, 22:12

Сайт учителя истории и обществознания

Гохар Елены Владимировны

Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Описание системы работы учителя истории и обществознания  Гохар Елены Владимировны
Образовательная деятельность учителя Гохар Е.В. осуществляется в соответствии с профессиональными и функциональными требованиями, предъявляемыми Законом об образовании РФ и Базисным учебным планом школы. Учителем используются федеральные программы и учебники, утвержденные Министерством Образования РФ. В процессе обучения применяет авторские варианты адаптированного планирования в соответствии с учебными и медико-психологическими возможностями учащихся.

Реализуя инициативу президента РФ "Наша новая школа” Гохар Е.В. разработала целостную систему преподавания истории и обществознания. Она строит свою урочную деятельность, используя нетрадиционные сочетания известных педагогических средств, создавая творческую атмосферу на уроке.

Работая в данном направлении, на уроках обществознания используются методы активного обучения: совместная групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, а также новаторские подходы к выполнению письменных и устных заданий. Учащиеся с удовольствием выполняют различные виды деятельностных заданий, которые заставляют их самих находить и формулировать знания, запоминать найденное и сформулированное другими, стараться влиять на мир, а не просто понять, по каким законом этот мир существует. Такие задания необходимы для развития способности влиять на жизнь общества. Например:

  • изучение жизни известных людей (изучая биографии и оценивая поступки и идеи известных людей с исторической точки зрения, ученики могут многое узнать о служении на благо общества); 
  • интервью с активными людьми (у каждого из них есть, что рассказать подрастающему поколению о достижениях и разочарованиях, а так же о качествах характера, которыми необходимо обладать); 
  • игровое правительство и моделирование (участвуя в моделировании деятельности судов, правительств, ученики вырабатывают умение принимать решения, их активность становится похожей на участие взрослых в общественной жизни); 
  • продуктивные программы и проектная деятельность (такую работу можно назвать генеральной репетицией взрослой жизни). 


Ученики на уроках Елены Владимировны партнеры, союзники по творческому процессу. Педагогика сотрудничества – опора её работе, а сотворчество с учениками помогает делать уроки увлекательными, проблемными развивающими. Результатом проведённой методической работы стало составленное ею методическое пособие разработок уроков по обществознанию в 7 классе с учётом деятельностного подхода.

Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе является стержнем творчества этого учителя. Семь лет подряд её учащиеся принимали участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России». В своей работе ребята поднимали важные социальные вопросы. Проект «Давайте жить дружно» (2007), по проблеме межнациональных отношений, стал победителем областного этапа. Ребята, участники конкурса были направлены на Всероссийский конгресс юных граждан, который проходил во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Учащиеся, под руководством Елены Владимировны, также поднимали вопросы организации школьного досуга – проект «Творим чудеса своими руками» (2008); берегоукрепления посёлка – проект «Родному посёлку – экологическую чистоту и развитие» (2009); проблемы местного самоуправления – проект «Гражданская инициатива» (2010), проблемы адаптации подростков в школьной среде – проект «Школьная жизнь» (2011), проблема защиты прав детей – проект «Защита прав ребёнка в образовании» (2012). 

Проводимая, в подобной форме, работа с детьми приносит положительные результаты, которые способствуют социализации учащихся, их ориентированию во взрослой жизни, вырабатывает толерантное поведение, позволяют предложить властям различного уровня свои варианты видения решения проблем, существующих в обществе. 

На уроках истории, особое место в её работе занимает вовлечение учащихся в учебную деятельность на основе исследовательских технологий. На занятиях идет работа в малых группах, в дискуссиях и обмене мнениями, рефлексии по изученным вопросам. Уроки истории направлены на формирование системных навыков учебной деятельности, решение проблемы путем использования проблемно-поисковых методик. Творчески используются различные средства повышения познавательной активности учащихся, развивается их интерес к истории, что способствует формированию мировоззрения, выработке универсальных компетентностей, умениям анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение. Она комплексно использует уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, исторические диктанты, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования и др. Учитель успешно применяет технологию деловой игры при изучении политических проблем в истории России XIX-XX вв. 

Использование дидактического и наглядного материала, интерактивных пособий, работы с картами и первоисточниками позволяет её ученикам занимать призовые места на районных, зональных олимпиадах по истории и по обществознанию. Выпускники Елены Владимировны на государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ получают высокие баллы, что позволяет им поступать в Вузы на бюджетной основе. 

Её воспитанники, являясь постоянными участниками военно-патриотических игр «Зарница», «Орленок», «Солдат» ежегодно в номинации «История» занимают призовые места. 
Каждый год учащиеся принимают активное участие в районных и областных фестивалях учебных проектов, являются победителями и лауреатами. Работы детей печатаются в сборниках работ лауреатов фестивалей. 

Изучая и используя в своей работе передовой педагогический опыт отечественных и зарубежных педагогов, Елена Владимировна делится своими достижениями с коллегами. Проводит школу передового опыта, мастер – классы, которые посещают не только учителя истории, но и педагоги других образовательных областей, управленцы. Своим опытом делится с коллегами, участвует в международных научно практических конференциях, публикует свой опыт работы, размещает авторские материалы в сети Интернет. Является членом творческой группы учителей по работе с одарёнными детьми.

Работая классным руководителем, Елена Владимировна, добивается хороших результатов воспитания. Является соавтором программ здоровьесберегающего воспитания школьников - «Здоровый ученик», военно-патриотического воспитания - «Юный гражданин России».

Работая в направлении предпрофильной подготовки учащихся, разработала программы элективных курсов - «Азбука Гражданина», «Технология трудоустройства», «Права ребёнка», «Основы налоговых знаний» 

Проводимая таким образом работа позволяет сделать вывод о том, что учитель вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий. 
Поиск
Интересные факты
Новые файлы
коментарии
Copyright Fatal_Error © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz