ТЕКСТ УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА 1. Юноша: Здравствуйте! Вас приветствует команда участников конкурса социальных проектов Приморской средней школы. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию социальный проект « Школьная жизнь». Что значит школьная жизнь для нас пятиклассников? Это не просто учёба и хороший досуг, это сложный процесс становления личности. В этом году мы перешли учиться из начальной школы на среднюю ступень обучения. Начался сложный период адаптации. Сегодня, мы привлекаем ваше внимание, к проблеме адаптации подростков в школьной сообществе. Работу над проектом мы начали с вопросов любознательного подростка. - Как в школе принимаются решения? - Кто делает расписание? - Кто есть кто в моей школе? - Где моя позиция? Для учителей это настолько очевидно, буднично, что они и не задумываются над тем, что школа и есть та самая модель гражданского, социального устройства общества, где мы ваши воспитанники впитываем стиль, дух, манеры и уклад жизни, которые во многом определят нашу взрослую жизнь. Целью нашего проекта является: - Знакомство со школой как с моделью гражданского или социального института общества. - Формирование активной гражданской позиции. - Включение учащихся в практическую деятельность. - Воспитание человека с высокой нравственностью и чувством патриотизма. Основная идея проекта: определение своего места в школьном сообществе, воспитание в сверстниках активной гражданской позиции. Проект направлен на проведение серии мероприятий, которые помогут учащимся успешно адаптироваться в школьной среде, изучить законы школьной жизни и реализовать своё собственное «Я». Актуальность выбранной нами проблемы подтверждают данные социологического опроса проведенного среди учеников 5 – 7 классов. Мы опросили 104 учащихся. На вопрос : «Знаешь ли ты как устроена школьная жизнь?». «Нет» - ответили 75% . «Есть ли у тебя желание узнать механизм и устройство школьной жизни?». «Да» - ответили 90% опрошенных нами ребят. Проведенное анкетирование показало, что большинство наших респондентов не знают, как устроена школьная жизнь и чувствуют себя в ней неуютно. Многие из ребят не понимали вопросов. Нас порадовало то, что на второй и третий вопросы анкеты почти все ответили положительно. А это значит, что в нашей школе нет равнодушных ребят. Мы все хотим проявить свою инициативу. Но как это сделать?
|