Вторник, 26 Февраль 2013, 22:12

Сайт учителя истории и обществознания

Гохар Елены Владимировны

Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

5. Внеурочная деятельность

Краткое описание о методах и формах внеурочной работы по истории

Внеурочная работа по истории - это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности. Цель внеурочной деятельности - углубление знаний, полученных школьниками на уроках,формирование навыков самообразования, повышение уровня социализации школьников, формирование чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины. Задачи:

  1. развивать умения учащихся работать с книгой и справочной литературой, научить реферировать и рецензировать
  2. привлекать учащихся к участию в социально значимых проектах
  3. привлекать учащихся к исследовательской деятельности
В своей работе использую следующие направления и формы внеурочной работы по истории:
Массовая Групповая Индивидуальная
Исторические вечера
Лекции и беседы
Исторические экскурсии
Викторины и конкурсы
Олимпиады Конференции
Неделя истории
Просмотр фильмов
Исторический кружок
Походы и экспедиции
Выпуск исторических газет
Лектории
Факультативы
Работа над социальными проектами
Чтение исторической литературы
Работа в музее
Написание рефератов и докладов
Выполнение творческих заданий
Работа над учебными проектами

Внеурочная деятельность по истории и обществознанию – это конкурсы и викторины, экскурсии, работа над социальными проектами. Целью такой работы считаю помощь своим ученикам в создании их собственных творческих и исследовательских работ. Со своим первым выпуском учащихся (2009г.) я начала работу по социальному проектированию. В процессе обсуждения проблем дети предложили разработать проект по теме межнациональных отношений – «Давайте жить дружно». Класс был очень многонациональным, с низким уровнем способностей учащихся, отсутствием должной мотивации к учению. В течение двух лет кропотливой работы с детьми над проектом были получены отличные результаты. Дети стали победителями в областном конкурсе социальных проектов, участвовали во «Всероссийском конгрессе юных граждан России», сформировали навыки учебного труда, поверили в свои силы, повысилась мотивация к учению. В течение пяти лет, были разработаны социальные проекты по различной тематике. Учащиеся рассматривали и предлагали свои варианты решения школьных проблем (проект - «Творим чудеса своими руками»), экологических проблем (проект - «Родному посёлку – экологическую чистоту и развитие»), проблем местного самоуправления (проект - «Гражданская инициатива»). Все 17 выпускников этого класса успешно сдали ЕГЭ, поступили в высшие и среднеспециальные учебные заведения на бюджетной основе. Свой жизненный выбор отдают предпочтению жизни в родном посёлке.
Смотреть видеоматериалы – "Я гражданин России".
Сегодня учащиеся моего класса, где я работаю классным руководителем, разработали два социальных проекта – «Школьная жизнь» (проблема адаптации школьников - 2010) и «Защита прав ребёнка в образовании» (2011). Ежегодно мои учащиеся представляют учебные проекты по истории и обществознанию на муниципальных и областных фестивалях проектов. В 2011-2012 учебном году для учащихся 5 классов вела предметный кружок по истории - «КЛИО». В 2013-2014 провожу факультативы - «Основы налоговых знаний» (10 класс), «Занимательная история» (5 класс). Ежегодно в школе проходят предметные недели истории и обществознания. В 2013 году в рамках недели правовых знаний был проведён школьный конкурс «Знатоков права», организована работа волонтёрской группы учащихся 9 класса, которые подготовили буклеты «Твои права». Инициирую своих обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах по истории и эвристических олимпиадах (Золотое Руно). Количество участников интеллектуальных конкурсов ежегодно увеличивается. Мои учащиеся принимают участие в муниципальных научно-практических конференциях. В 2012 году, для учащихся 8 класса, я организовала экскурсию в город Санкт-Петербург – с целью знакомства детей с историческими памятниками. Такая внеурочная деятельность позволяет не только углубить знания истории и обществознания, но также способствует сознанию обучающимися практической важности изучаемых предметов, формированию целостной картины мира, развитию их творческой и гражданской компетенции.

Классное руководство

В 2013-2014 учебном году являюсь классным руководителем 9А класса.
Мой девиз - "Будь рядом и вместе с учеником"

Карта – анализ воспитательной работы в 8А классе 2012-2013 учебный год

Направления воспитательной работы

Проведённые мероприятия

1.

Художественно-эстетическое

-оформление классного уголка

- Организована поездка в г.Санкт –Петербург, посещение музеев.

- Классный час «Этикет в вопросах и ответах

- интернет-экскурсия по музею панораме «Бородинская битва»

- участие в конкурсе «Чудеса из мишуры»

- участие в подготовке школьного вечера «День святого Валентина»

- оформление информационного стенда «1812 год на карте Российской империи»

- участие в вечере «Посвящение в старшеклассники»

- участие в подготовке к празднику «Золотая Осень»

- привлечение детей к участию в общепоселковых мероприятиях

2.

Научно-познавательное

- проведение классных часов –заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

- тематический диспут «Современные нравы

- интеллектуальный марафон «По страницам прочитанных книг

- информационный классный час «Секреты гениальности»

- привлечение учащихся к участию в предметных интеллектуальных играх, олимпиадах, занятиях в НОУ учащихся.

3.

Духовно-нравственное

- привлечение учащихся к занятиям в клубе «Красная Гвоздика»

- участие в мероприятиях посвящённых празднованию 70 летию Сталинградской битвы

- участие в велопробеге «Героям земли Отчей посвящается»

- участие в районном конкурсе чтецов «Вам не видать таких сражений»

- конкурс патриотической песни «О героях былых времён»

- участие в районной конференции «Два века в памяти истории»

4.

Спортивно-оздоровительное

- участие в Дне здоровья «Богатырсеая ты наша сила»

- родительские собрания «Вредные привычки как им противостоять»

- анкетирование родителей «Режим дня подростка»

- классный час «Здоровый образ жизни», «Суд над наркотиками»

- классный час «Наше условие – нет сквернословию»

-участие в акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

- участие во Всемирном Дне здоровья

- поход по родному краю

- участие в различного вида спортивных соревнованиях

5.

Социальное

- участие в акциях по благоустройству территории школы и посёлка

- участие в общественно-полезном труде

- работа на закреплённом пришкольном участке

- участие в акции «Спасаем Деревья»

- участие в акции «Забота», месячнике добрых дел.

Проводимая в подобной форме работа способствует повышению уровня воспитанности учащихся.
















Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в 8а классе были проведена следующая работа с родителями. В начале учебного года совместно с родительским комитетом был составлен план работы на учебный год. Проводились родительские собрания по следующей тематике:

дата

родительские собрания

1.

сентябрь

«Наш ребёнок – восьмимиклассник. Особенности развития подростков. Пути решения проблем, связанных с половозрастными изменениями».

2.

октябрь

«Вредные привычки как им противостоять?».

3.

ноябрь

«Воспитание у школьников ответственного отношения к учению».

4.

декабрь

«Бег через дорогу враг, особенно зимой».

5.

январь

«Семейные конфликты»

6.

февраль

«Анкетирование- Режим дня подростка. Итоги социометрических исследований в классе. Рекомендации»

7.

март

«Школа - второй дом. Какой мы хотим её видеть?».

8.

апрель

«Родителям о роли общения в жизни подростка».

9.

май

«Роль родителей в организации досуга, труда и отдыха подростков».

Родительские собрания проводились в форме лекториев, бесед, диспутов. На собраниях давались рекомендации родителям и памятки по воспитанию детей. С родителями также проводилось анкетирование на тему «Режим дня подростка», по итогам которого родителям были даны индивидуальные рекомендации по организации правильного режима детей. Ежемесячно в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, посещались семьи подростков, совместно с членами родительского комитета, учащихся состоящих на учёте, а также требующих повышенного внимания. Родители 8а класса участвовали в подготовке и проведении следующих мероприятий:

дата

мероприятия

1.

сентябрь

Участие родителей в подготовке ко Дню учителя. Оформление праздничной стенгазеты.

2.

сентябрь

Участие родителей в Дне здоровья

3.

октябрь

Подготовка к род.собранию –обсуждение итогов успеваемости.

4.

октябрь

Участие РК в рейдах в семьи учащихся, требующие повышенного внимания.

5.

ноябрь

Подготовке к празднованию дня именинника.

6.

декабрь

Участие родителей в подготовке новогоднего праздника, оформление праздничной газеты.

7.

январь

Участие родителей в подготовке к проведению «Аукциона знаний» по истории

8.

февраль

Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества.

9.

март

Участие родителей в подготовке и проведении классного вечера.

10.

апрель

Привлечение родителей к работе по благоустройству закреплённого участка.

11.

май

Привлечение родителей к участию в походе по родному краю.

Смотреть фотоальбом "Классное руководство"

6. Учебно-материальная база

Кабинет истории в настоящее время оснащен следующим оборудованием:

  • Интерактивная доска;
  • Проектор;
  • Компьютер;
  • Телевизор, DVD; Mimio приставка;
  • Набор DVD дисков и видеокассет по различной учебной тематике;
  • Мультимедиа диски для 6 – 7 классов;
  • Электронная библиотека «Кирилла и Мефодия»;
  • «Живая география» - комплект цифровых карт по всемирной истории и истории России
  • «Живая история Отечества» – электронное методическое оснащение к урокам по всем классам
  • Обучающие программы ЦОР «Права ребёнка», «Подготовка к ЕГЭ по истории»;
  • Презентации выполненные учителем и учащимися ;
  • Словари и справочники; книги для внеклассного чтения, дополнительная литература;
  • Кабинет имеет выход в Интернет.
  • Перечень справочной литературы дидактических материалов для обучающихся:
  • авторские дидактические раздаточные материалы
  • перечень оригинальных наглядных пособий
  • исторические и политические карты
  • набор плакатов и схем по истории и обществознанию
Поиск
Интересные факты
Новые файлы
коментарии
Copyright Fatal_Error © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz